Блог пользователя
Константин

Константин

Статей: 0

Селигер + Сузуки 30

28 Августа 2018
Развернуть

 Ну что же начнем с небольшой прелюдии!

Люблю я отдых на природе, с палаткой, хорошей и дружной компанией, но есть одно большое "НО" - это может быть отдых только на Селигере, для меня это принципиально. Ехжу в те места с 2-х лет, то еще с того времени, когда воды озера бороздили большие деревянные лодки с огромным и шумным внутренним двигателем (называли их почему то деревенскими), по озеру ходили регулярные рейсы пароходиков типа Москва, а озеро хоть уже и не кишили рыбой, но уловы всегда были даже очень хорошими. И каждый раз, сидя на берегу и взирая на водную гладь мне как мальчишке хотелось почуствовать себя как минимум тем мужичком, который рассекает воды озера на большой и очень шумной деревянной лодке, а в иделае капитаном большого корабля. 

Время шло, я взрослел и путешествия по озеру уже стали более мобильные, но на веслах)) Романтика, но желание пересесть за что то быстрое разгоралось все сильнее. Компания росла, появилась семья. Отдых был всегда отличным, но желание  иметь возможность ежедневно путешествовать большой компанией и не на веслах не покидало меня.

Как итог четыре года назад была приобретена большая лодка Grand Ranger 420. Лодка была приобретена на предыдущем месте работы просто по принципу - "классная, белая, за смешные деньги". 

Лодка не маленькая и требовала покупки такого же не маленького мотора (ограничение в 40 сил). Через два года (только!!!) лодка была опробывана с мотором Suzuki DT9.9 раздушенного до 15 сил. Итог: в 2-м отлично, но ведь была мечта о покатушках большой компанией и перемещаться не со скоростью весел, а немного бодрее. 

В 2017 году был приобретен мотор Suzuki DT30ES. Почему именно версия с электрозапуском - супруга тоже полюбила управлять лодкой с мотором, но вот завести мотор от 30 сил ей было затруднительно. К мотору был приобритен стартовый аккамулятор DEKA и пластиковый бокс для его хранения. Мотор обкатали и в общей сложности за тот год он набегал еще с десяток часов после чего был законсервирован в ожидании нового сезона и новой поездки на Селигер.

Пришло время основного рассказа!

К отпуску как всегда готовился заранее, строили планы с друзьями, планировали время отпуска. Мы то планировали, но вот мое руководство не сразу одобрило мне недельку отпуска, не понимают они что людям кроме работы еще и переодически отдыхать нужно, что есть Селигер, что я как наркоман и мне нужен его ежегодный глоток воздуха, хотя бы на неделю. Но все хорошо, что хорошо кончается - добро получено (хотя и с помощью шантажа, но и ладно) машины загружены и вперед. Кстати, машина у меня вполнен не маленькая, багажник достойный, но вот лодка и мотор с водителем и двумя пассажирами на борту категорически отказалась принимать весть скарб на борту. Итог лодка поехала с нами, мотор отдал друзьям.

Ура, мы на берегу и готовимся переправится на место постоянной дислокации нашего лагеря:

Погода шепчет, причем жара стояла всю неделю. Погода очень не типична для Селигера, ни ветров, ни дождей. Свои плюсы и минусы.....

Вещи собраны, люди загружены и в путь:

Как итог первого дня переезда: забитая по самое не могу лодка все возможным скарбом + минимум 5 человек плюс я на глисс не выходила ни как. Хотя чему удивляться, по предварительным подсчетам суммарный вес нагруженного барахла был не менее 200 кг, плюс вес пассажиров еще около 400 кг, вес самой лодки 105 кг и мотору было очень..... тяжело. Но повторюсь - все абсолютно предсказуемо. В том числе и расход - за превые два дня переездом и небольших поездок мотор скушал полный бак всего занесколько часов (поездки были не дальними).

Как пример, друзья на Касатке и с Сузой в 15 сил нас легко обганяли не напрягаясь даже:

 

Погода располагала к перемещениям по озеру (как и мечталось ранее), груз остался в лагере, на борту только люди (всегда не менее 6 человек) и вперед, накатались на славу. Что может быть прекрасней, водичка р\плещет от борт, рядом друзья, семья, что может быть прекрасней:

Отдых на берегу, юный шкипер уже готов управлять и сам, но пока рановато:

Пока его более родители отовариваются в магазине))):(ну очень жарко)

К сожалению рыбалка не удалась, хищник отказывался клювать принципиально, а на поплавок особо не хотелось, поэтому в периоды между поездками ходили в любимый лес, который радовал не только своими дарами:

Но и своей кросатой (а то,не все Вам на моторе да по озеру):

Обязательное посущение Ниловой пустыни (как же без этого):

Посещение смотровой площадки (был уже много раз - не хожу, друзья сходили). Но фото с колокольни как всегда потрясающие:

 

Неделя пролетела не заметно и пора собираться.

Как итог по комплекту лодка + мотор: Получилась рабочая лошадка, тянет  груженная, волны не боится (киль ярко выражен), но прожорлива:) Хотя чего я хотел при таких загрузках.....

Расход получился при загрузке и полном газе около 11-12 литров в час, скорость не замерял, а зачем...., а вот если в лодке сидит менее 4-х человек, то мотор в комплексе с лодкой летит, а в одного, страшно переодически становилось, хотя шел не более полу газа, иногда осмелев в 3/4 расход сокращался до 8-9 литров. Были пробы вытянуть вейкбордиста и мотор справился на ура (вес райдера около 80 кг + два человека в лодке). Жаль фото не осталось, но постараюсь еще найти  и обязательно выложу.

Отпуск закончился, и возникло странное ощущение что вроде мечта осуществилась: вот тебе большая лодка, вот мотор, вот твоя семья с тобой и твои друзья, ты волен к любым перемещениям, да банально в магазин пять минут, а что то хочется старой доброй романтики, весла..... ладно это все лирика.

Мотор убран, лодка отмыта и спрятана в укромное место, жди нас Селигер в следующем году!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть

  • Комментарии
Загрузка комментариев...