Лодочный мотор Шармакс 9.8 л/с - эксплуатация, обслуживание и тюнинг.

Лодочный мотор Шармакс 9.8 л/с - эксплуатация, обслуживание и тюнинг.

17 Декабря 2018
Валерий

Посвящается всем владельцам китайских лодочных моторов.

"Ботаникам" и особо впечатлительным читать не рекомендуется.

Публикуемая информация чисто познавательная и в 99%не обязательна к исполнению.

2018 год. Заказал Шармакс 9.8 л/с в Питере.
Пришлось немного подождать пока пришлют партию, заранее сговорились с менеджером на цену в 50 т.р.(начальная цена 55.900 руб)гарантия 3 года, зовут Андрей, мужик слова, сказал - сделал.
Сам не смог приехать за мотором в Питер, забирал из магазина зять - всё проверил и в тот же деньоказией мне его завезли в деревню под В.Новгородом.
Упаковка стандартная, ничего не помято, не поцарапано и не поломано, в комплекте бензобак 12 литров ( как позже выяснилось 24 л), бензошланг с грушей и "чека".


На моторе всё смазано и закручено, люфтов нигде нет (даже в планке опережения зажигания).


Выкрутил свечи - рабочие, значит моторы проверяют в работе на заводе, поршня чистые, судя по налёту работали не более часа.


ЗИП - аварийная шмыргалка, пару прокладок под винты редуктора, для смены масла, шплинт и набор железяк. ( свечной ключ с воротком, ключ 10х8, отвертка, пассатижи)

Детальный осмотр мотора.

Шнур на ручном стартёре набит какой-то смазкой.


Свечи NGK, зазоры на свечах были 0.6 мм, сделал 0.9 мм.

Прикручена какая-то хрень, в последствии выяснилось, что это анод, аизогнутая вертикальная пластина служит от поворачивания двигателя на ходу. (В чём я немного сомневаюсь)

Гребной винт.
Первый косяк - гайка открутилась от руки и винт свободно ходил по шлицам гребного вала.
Винт с шагом 8.5"
Размеры гребного винта и вала.
Вал, наружный Ф=13.89мм - 12 шлицев.

Вроде всё проверил, гайку закрутил, как положено - теперь на тестирование.
Бочка 200 литров, закрепил мотор, налил воду.


Смешал бензин А-92 с маслом в пропорции 1:25 ( заливаю такое масло в Джонсон 3.5)


Бензобак 100% сделан в Китае.

Залил в него 5 литров, что-то сомневаюсь, что он на 12 литров ( по паспорту) - похоже все 24 л влезут.


Второй косяк - вместо 12 литрового, положили 24 литровый бензобак, в принципе я не в обиде.

Оператор из меня неважнецкий, так что как получилось, так и получилось.
Завелся мотор с первого раза, холостые были в районе 1600-1700 об/мин. Подрегулировал до 1200 об/мин, чтобы передачи включались без удара. Тахометра индукционного не было, поэтому замерял оптическим+- погрешность набегала.
Покатал мотор минут 30, может меньше, на разных режимах.
На самых низах, мотор немного "колбасит", чуть газу прибавляешь всё нормально.
Остальные регулировки уже на воде.

Продолжение следует.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...



Журнал

3.3
1
Добавлено 14 Февраля 2019
0
Добавлено 23 Января 2019
3.3
1
Добавлено 16 Января 2019