Лодочный мотор Шармакс 9.8 л/с - эксплуатация, обслуживание и тюнинг.

Лодочный мотор Шармакс 9.8 л/с - эксплуатация, обслуживание и тюнинг.

17 Декабря 2018
Валерий

Посвящается всем владельцам китайских лодочных моторов.

"Ботаникам" и особо впечатлительным читать не рекомендуется.

Публикуемая информация чисто познавательная и в 99%не обязательна к исполнению.

2018 год. Заказал Шармакс 9.8 л/с в Питере.
Пришлось немного подождать пока пришлют партию, заранее сговорились с менеджером на цену в 50 т.р.(начальная цена 55.900 руб)гарантия 3 года, зовут Андрей, мужик слова, сказал - сделал.
Сам не смог приехать за мотором в Питер, забирал из магазина зять - всё проверил и в тот же деньоказией мне его завезли в деревню под В.Новгородом.
Упаковка стандартная, ничего не помято, не поцарапано и не поломано, в комплекте бензобак 12 литров ( как позже выяснилось 24 л), бензошланг с грушей и "чека".


На моторе всё смазано и закручено, люфтов нигде нет (даже в планке опережения зажигания).


Выкрутил свечи - рабочие, значит моторы проверяют в работе на заводе, поршня чистые, судя по налёту работали не более часа.


ЗИП - аварийная шмыргалка, пару прокладок под винты редуктора, для смены масла, шплинт и набор железяк. ( свечной ключ с воротком, ключ 10х8, отвертка, пассатижи)

Детальный осмотр мотора.

Шнур на ручном стартёре набит какой-то смазкой.


Свечи NGK, зазоры на свечах были 0.6 мм, сделал 0.9 мм.

Прикручена какая-то хрень, в последствии выяснилось, что это анод, аизогнутая вертикальная пластина служит от поворачивания двигателя на ходу. (В чём я немного сомневаюсь)

Гребной винт.
Первый косяк - гайка открутилась от руки и винт свободно ходил по шлицам гребного вала.
Винт с шагом 8.5"
Размеры гребного винта и вала.
Вал, наружный Ф=13.89мм - 12 шлицев.

Вроде всё проверил, гайку закрутил, как положено - теперь на тестирование.
Бочка 200 литров, закрепил мотор, налил воду.


Смешал бензин А-92 с маслом в пропорции 1:25 ( заливаю такое масло в Джонсон 3.5)


Бензобак 100% сделан в Китае.

Залил в него 5 литров, что-то сомневаюсь, что он на 12 литров ( по паспорту) - похоже все 24 л влезут.


Второй косяк - вместо 12 литрового, положили 24 литровый бензобак, в принципе я не в обиде.

Оператор из меня неважнецкий, так что как получилось, так и получилось.
Завелся мотор с первого раза, холостые были в районе 1600-1700 об/мин. Подрегулировал до 1200 об/мин, чтобы передачи включались без удара. Тахометра индукционного не было, поэтому замерял оптическим+- погрешность набегала.
Покатал мотор минут 30, может меньше, на разных режимах.
На самых низах, мотор немного "колбасит", чуть газу прибавляешь всё нормально.
Остальные регулировки уже на воде.

Продолжение следует.


Читать полностьюЧитать комментарии ↓







Журнал

3.3
1
Добавлено 14 Февраля 2019
0
Добавлено 23 Января 2019
3.3
1
Добавлено 16 Января 2019
Статьи 1 - 12 из 16
Страницы:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...